Доктор Алан Уоллес

wwwПочетный президент и духовный руководитель ФКИ, доктор Б. Алан Уоллес известен как энергичный лектор, прогрессивный ученый и один из самых плодовитых западных авторов и переводчиков, работающих с областью тибетского буддизма.  Он неустанно ищет новаторские способны интегрировать созерцательные практики буддизма в западной наукой с тем, чтобы поспособствовать глубинному изучению ума.

Доктор Уоллес, который изучает и практикует буддизм с 1970 года, преподает буддийскую философию и медитацию по всему миру с 1976 года. 14 лет посвятив обучению в качестве тибетского буддийского монаха, принявшего постриг от Его Святейшества Далай-ламы, позже он получил бакалаврскую степень в области физики и философии науки в колледже Амхерст и докторскую степень в области религиоведения в Стэнфорде.

Опираясь на свои уникальные познания и опыт, Алан привносит свои глубокий опыт и практические навыки в процесс интеграции традиционного индо-тибетского буддизма.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ АЛАНА УОЛЛЕСА НА САЙТЕ

Подробная биография

Алан Уоллес родился в Пасадене (штат Калифорния) в 1950 году и рос и воспитывался в Соединенных Штатах, Шотландии и Швейцарии. В 1968 году он поступил в Калифорнийский Университет в Сан-Диего (UCSD), где на протяжении двух лет готовился к карьере в области экологии; второстепенной сферой его интересов были философия и религия. Тем не менее, по ходу третьего года бакалаврского обучения, проходившего в Университет Готтингена в Западной Германии, интересы Алана в большей степени сместились в сторону философии и религии, и он начал изучение тибетского буддизма и тибетского языка.

В 1971 Алан прекратил получение формального западного образования, чтобы отправиться в Дхарамсалу в Индии, где на протяжении четырех лет изучал тибетский буддизм, тибетскую медицину и тибетский язык. По ходу своего первого года в Дхарамсале Алан жил в доме доктора Йеши Дондена – личного врача Его Святейшества Далай-ламы. По ходу своего проживания в Дхарамсале Алан часто выступал в качестве устного переводчика доктора Дондена и под его руководством завершил перевод классического текста по тибетской медицине. В 1973 году он начал обучение в Институте Буддийской Диалектики, в котором все лекции, занятия и дебаты велись на тибетском языке.

В 1975 году по просьбе Далай-ламы Алан присоединился к выдающемуся знатоку тибетского буддизма геше Рабтену в Швейцарии – сперва в Тибетском Институте в Риконе, а затем в Центре высшего тибетского образования на горе Пелерин. В последующие четыре года он продолжал учиться и проходить монашескую подготовку, переводил тибетские тексты, устно переводил геше Рабтена и множество других тибетских лам, включая Далай-ламу, и преподавал буддийскую философию и медитацию в Швейцарии, Италии, Германии, Франции и Англии.В конце 1979 года Алан покинул Швейцарию, чтобы начать четырехлетний цикл посвященных созерцанию затворов – сперва в Индиии (под руководством Далай-ламы), и позже в Шри-Ланке и в Соединенных Штатах.

В 1984 после тринадцатилетного отсутствия в мире западной науки Алан поступил в Амхерст-колледж, чтобы завершить получение бакалаврского образования; там он изучал физику, санскрит и философский базис современной физики, и в 1987 году выпустился с отличием и был избран членом почетного общества «Фи-бетта-каппа». Его выпускная работа была впоследствии опубликована в двух томах: «Избирая реальность: буддийское представление о физике и уме» (Choosing Reality: A Buddhist View of Physics and the Mind, издательство Snow Lion, 1996 год) и «Запредельная мудрость: комментарий к девятой главе «»Руководства по образу жизни бодхисаттвы» Шантидевы» (Transcendent Wisdom: A Commentary on the Ninth Chapter of Shantideva’s Guide to the Bodhisattva Way of Life, издательство Snow Lion, 1988 год).

После своего пребывания в Амхерсте Алан провел девять месяцев в созерцательном ретрите высоко в калифорнийской пустыне. Затем в 1988 году он присоединился в тибетскому йогину Гену Ламримпе в качестве ассистента в ведении годичного группового ретрита по созерцанию, проходившего рядом с Касл-Рок (штат Вашингтон) – ретрита, по ходу которого иследовались способны совершенствования и стабилизации внимания. Осенью 1989 году Алан поступил на магистерскую программу Стэнфордского Университета по религиоведению, где занимался исследованием взаимодействия между буддизмом и западной наукой и философией. Эти исследования тесным образом связаны с его ролью как переводчика и организатора проходящих при участии Далай-ламы и западных ученых конференций «Ум и жизнь», первая из которых прошла в 1987 году. Эти конференции продолжаются до сих пор.

В 1992 с помощью спонсорской поддержки института «Ум и жизнь», в основании которого Алан принял участие, он предпринял обширное путешествие по Тибету, проводя предварительное исследование ныне живущих буддийских созерцателей. В 1995 году он завершил работу над своей докторской диссертацией по тренировке внимания в тибетском буддизме и её взаимосвязи с современными психологическими и философскими теориями, посвященными вниманию и сознанию. Видоизмененная версия его диссертации была опубликована под заглавием «Мост безмятежности: опыт тибетской буддийской медитации» (The Bridge of Quiescence: Experiencing Tibetan Buddhist Meditation, издательство Open Court Press, 1998). В период с 1992 по 1997 год Алан выступал в качестве главного переводчика досточтимого Гьятрула Ринпоче – высокого ламы тибетско-буддийской традиции ньингма. По ходу этого периода Алан перевел пять классических тибетских трактатов, посвященных созерцательным методам исследования природы сознания.

С 1995 по 1997 Алан выступал в качестве приглашенного эксперта на кафедрах религиоведения и психологии Стэнфордского Университета. По ходу этого периода вместе со своей женой, доктором Весной А. Уоллес, он подготовил новый перевод (с санскрита и тибетского) классического текста «Руководство по образу жизни бодхисаттвы» (опубликовано издательством Snow Lion в 1997 году), а также вёл исследования для своей крупнейшей на сегодняшний день научной работы «Табу субъективности: навстречу новой науке о сознании» (The Taboo of Subjectivity: Toward a New Science of Consciousness). С 1997 по 2001 год Алан Уоллес преподавал на кафедре религиоведения в Калифорнийском Университете в Санта-Барбаре (UCSB), где он вел занятия по изучению тибетского буддизма и взаимодействию между наукой и религией. Его новейшие академические труды – это «Табу субъективности: навстречу новой науке о сознании» (Oxford University Press, 2000) и «Буддизм и наука: прорыв к новому» (Columbia University Press, 2003).

Одна из последних его популярных книг по буддизму – «Буддизм с характером: тибетская тренировка ума по семи пунктам» (издательство Snow Lion, 2001). Покинув Калифорнийский Университет в июне 2001, доктор Уоллес провел шесть месяцев в одиночном созерцательном ретрите на высоком участке калифорнийской пустыни.

В настоящее время доктор Уоллес проживает в Санта-Барбаре, где является президентом и основателем Института Исследований Сознаний в Санта-Барбаре, и преподает буддийскую философию и медитацию в Европе, Северной Америке, Азии и Австралии.