На фотографии – Дипа Ма и Джозеф Голдстейн в США
Воспоминания Венди Палмер:
В моей жизни был период, когда я была глубоко несчастна. Брак мой был в бедственном положении, а я стыдилась своей нехватки материнского терпения. По иронии судьбы, именно в тот момент при взгляде извне жизнь моя казалась прекрасной и успешной: мне следовало бы быть счастливой. Я обсуждала свои мучения с Джеком Корнфилдом, и он упомянул, что неподалеку, дома у Сильвии Бурстейн гостит одна замечательная учитель-женщина, которую он встретил в Индии.
Когда я оказалась у Сильвии, меня проводили в мансарду. Дипа Ма сидела на подушке-зафу, а слева от неё сидел её переводчик. Я начала было усаживаться на подушку перед ней и не успела даже принять неподвижную позу, как она повернулась к переводчику и сказала что-то на бенгали. Переводчик обратился ко мне: «Она говорит, чтобы вы даже не пытались пока заниматься випассаной (медитацией прозрения); занимайтесь только меттой (любящей добротой). Я была поражена. Мы не успели даже поприветствовать друг друга – к тому же ученик обычно задает вопрос прежде, чем учитель ответит. «Почему?», спросила я. Она снова сказала что-то на бенгали, и перевод был таким: «Твоя «эта жизнь» в затруднительном положении, и тебе нужно над ней поработать, так что занимайся только меттой«. Затем переводчик жестом показал, что консультация окончена. Я была ошеломлена. Всё взаимодействие заняло меньше двух минут. Я знала, что термин «эта жизнь» подразумевал мои чувства относительно самой себя. Очевидным образом, она увидела, что я несчастна – и в качестве противоядия прописала любящую доброту.
Встреча с Дипа Ма меня вдохновила, и, хотя приходилось довольно сложно, я работала с меттой, внутренне повторяя фразы по много раз на дню и по ходу сессий сидячей медитации. Поначалу мне не удавалось ощутить позитивного отклика, но я продолжала. На то, чтобы суметь ощутить некое подлинное тепло по отношению к себе, ушло около трех месяцев. По истечении шести месяцев я стала ощущать, что при направлении внимания на практику происходит подлинный внутренний сдвиг. Мне удавалось ощущать больше мягкости, открытости и даже нежности. Каким-то образом Дипа Ма отыскала в точности подходящий способ пробудить меня, предоставить мне инструмент для того, чтобы изменить мои модели мышления и произвести в моей жизни большие изменения.
(Из книги Эми Шмидт «Дипа Ма: жизнь и наследие буддийского мастера»)