English
Lion’s Roar
17 ноября 2015
В новом интервью немецкому вещательному агентству Deutsche Well Его Святейшество Далай-лама подробно осветил тему пятничных атак на Париж и возможных откликов общество на терроризм в целом.
«Если мы не предпримем серьезных попыток по достижению мира, то продолжим видеть повторение того хаоса, который человечество переживало в 20 веке.
Люди хотят вести мирную жизнь. Террористы недальновидны, и это одна из причин распространившихся взрывов, устраиваемых террористами-смертниками. Нам не решить эту проблему посредством одних только молитв. Я буддист и верю в молитву; но эту проблему создали люди, а теперь мы просим Бога ее решить! Это нелогично. Бог бы сказал: «Сами решайте – вы её исходно и создали».
Он добавил:
«Нам нужен систематический подход к тому, чтобы воспитывать гуманистические ценности, единство и гармонию. Если мы начнем заниматься этим сейчас, есть надежда на то, что этот век будет отличаться от предшествующего».
Его Святейшество также затронул темы борьбы Тибета за свободу, нравственности в политике и другие вопросы. Полную версию интервью можно прочесть ниже.
Далай-лама об атаках в Париже: «Трудитесь ради мира и не ожидайте помощи от Бога и правительств»
Deutsche Welle, 16 ноября 2015
Для миллионов своих преданных по всему свету, Далай-лама является воплощением человечности и сострадания. Далай-лама, которого на самом деле зовут «Тензин Гьяцо», получил Нобелевскую Премию Мира в 1989 году и известен своей растянувшейся на много десятилетий борьбой за автономию Тибета.
Духовный лидер убежден, что его подход «срединного пути» – лучший способ мирно решить тибетский вопрос и способствовать сосуществованию тибетского и китайского народов. Далай-лама бежал в Индию в 1959 году и с тех пор живет в изгнании в Дхарамсале – городе в индийском штате Химачал Прадеш.
В интервью Deutsche Welle восьмидесятилетний духовный лидер говорит о своей как Далай-ламы роли, тибетском вопросе и глобальном росте насилия.
DW: Как вы относитесь к террористическим атакам на Париж?
Далай-лама: Двадцатый век был веком, полным насилия; в результате войн и других конфликтов погибло более 200 миллионов человек. Сейчас мы видим, что кровопролитие из века предшествующего перетекает в век текущий. Делая больший упор на ненасилии и гармонии, мы сможем стать предвестниками нового начала. Если мы не предпримем серьезных попыток по достижению мира, то продолжим видеть повторение того хаоса, который человечество переживало в 20 веке.
Люди хотят вести мирную жизнь. Террористы недальновидны, и это одна из причин распространившихся взрывов, устраиваемых террористами-смертниками. Нам не решить эту проблему посредством одних только молитв. Я буддист и верю в молитву; но эту проблему создали люди, а теперь мы просим Бога ее решить! Это нелогично. Бог бы сказал: «Сами решайте – вы её исходно и создали».
Нам нужен систематический подход к тому, чтобы воспитывать гуманистические ценности, единство и гармонию. Если мы начнем заниматься этим сейчас, есть надежда на то, что этот век будет отличаться от предшествующего – поэтому давайте трудиться ради мира в наших семьях и обществе, не ожидая помощи от Бога, Будды или правительств.
DW: Ваши слова всегда посвящены миру, состраданию и религиозной терпимости, однако мир, кажется, движется в противоположном направлении. Оказалось ли ваше послание несозвучно людям?
Я не согласен. Я считаю, что лишь небольшой процент людей соглашается с насильственной риторикой. Мы люди, и для убийства других нет оснований или оправданий. Если вы считаете других братьями и сестрами и уважаете их права, для насилия нет места.
Более того, проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся – следствие поверхностных различий в вопросах религиозной веры и национальности. Мы – единое человечество.
DW: Мы видим, что мировые лидеры одержимы экономическим ростом и не заботятся о нравственности. Беспокоит ли вас эта тенденция?
Если мы не поставим нравственные принципы выше денег, наши проблемы будут увеличиваться. Нравственность важна для всех, включая людей религиозных и политиков.
DW: Вы говорите, что подход «срединного пути» – лучший способ решить тибетский вопрос. Считаете ли вы, что ваша стратегия в конечном итоге окажется успешной?
Я считаю, что таков наилучший способ. Многие из моих друзей – включая индийских, американских и европейских лидеров, считают – что это способ реалистичный. В Тибете нашу политику «срединного пути» поддерживают политические активисты, китайская интеллигенция и студенты.
Встречаясь с китайскими студентами, я говорю им, что мы не стремимся к независимости от Китая. Они понимают наш подход и чувствуют близость к нашему делу. Речь не только о Тибете; мы живем в 21 веке, и все конфликты должны решаться посредством диалога, а не силой.
DW: Кто будет наследовать вам как Далай-ламе?
Меня это не заботит. В 2011 году я официально объявил, что именно тибетцам решать, хотят ли они сохранить институт Далай-лам. Если люди считают, что этот институт больше не актуален, его следует отменить. Я больше не занимаюсь политическими вопросами; меня лишь заботит благополучие Тибета.
DW: В Индии происходит рост религиозной нетерпимости. Что вы об этом думаете?
Это не реалистичное описание происходящего в Индии. Трудности создают всего несколько человек. Выборы в штате Бихар доказали, что большинство индуистов верят в гармонию и сосуществование.
Его Святейшество Далай-лама – духовный лидер тибетского народа.
Интервью было взято Мурали Кришнаном в Джаландхаре, Индия.
Источник: Dalai Lama on Paris attacks | DW.COM